<< на главную

Электроснабжение дома на родовом поместье

Противопожарная безопасность при установке и эксплуатации электропроводки >>>

 

Подвести электросеть от линии электропередачи - дорого (50-70 тыс.руб.). При этом будем зависеть от поставщика и соседних пользователей.

Электроэнергия нужна в основном для освещения в пасмурное время года, питания нескольких бытовых приборов (компьютер, ТВ, проигрыватель), а большая часть - для производства какой-либо продукции.

Мои расчёты показывают, что можно обойтись без электросети, используя экономный бензогенератор, 2-4 автомобильных аккумулятора, устройство ускоренного заряда, преобразователь 12 В пост. в 220В перем., энергосберегающие лампы на 12В 15Вт, светодиодные направленные лампы на 12В 2Вт. Бензогенератор должен работать 2-4 часа в сутки, остальное время питание от аккумуляторов.

Для питания мощного производственного оборудования, например деревообрабатывающего станка, потребуется отдельный мощный генератор на 2,5кВт. Такой стоит 20-25 тыс.руб.
На зиму понадобится 2-3 бочки бензина, с учётом производства. При введении в пользование ветрогенератора и солнечных батарей, потребность в топливе сократится в несколько раз >>>.

        Ниже приведена статья от одного из производителей о подобной системе.

2006.12.16 Кобзев Дмитрий.

 

 

Преобразователь 12В в 220В

Подключите его к аккумулятору и получите розетку на 220В.

Подключите его к работающему автомобилю

и получите бензогенератор на 600 Вт (мощность автомобильного генератора).

Можете пользоваться электроинструментами, электронасосом, и др.

Преобразователи на разную мощность можно купить в магазинах Чип и Дип.

 

 

 

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ «МАП ЭНЕРГИЯ»

 

Предлагаем мощные (от 0,9 до 6 кВт) преобразователи напряжения 12 В (или 24 В) в переменное 220 В. Совместно с ними, любой автомобиль (яхту, снегоход и т.п.) легко использовать как электростанцию, причем длительное время двигатель можно не включать. Преобразователь значительно дешевле и надежнее миниэлектростанции, миниатюрен, легок, бесшумен, не потребляет бензин.

Другой вариант использования устройства - в качестве источника автоматического бесперебойного питания для дома. Дополнительно, по желанию, устанавливается контроллер для подключения солнечных батарей и ветроэнергетических установок.

 

Использование преобразователя в стационарных условиях.

В случае, когда электричество есть, но его часто отключают понятие «источник бесперебойного питания» означает следующее. Подключив МАП «Энергию» вместе с мощным аккумулятором к домашней электросети, прибор будет сам следить за наличием в сети напряжения, подзаряжать по мере необходимости аккумулятор, а в случае неожиданного исчезновения напряжения 220В автоматически и мгновенно подменит его своим напряжением 220В, генерируемым от энергии накопленной в аккумуляторе. При появлении напряжения 220 В все вернется на свои места. В ждущем режиме потребление энергии МАП практически равно нулю. И, при этом, прибор обладает способностью ослаблять шум и срезать высоковольтные импульсы в сетевом напряжении.

Бесперебойное питание жизненно необходимо в зимний период для отопительных систем коттеджей на основе газовых котлов. Для электроподжига и циркуляционного насоса достаточна мощность порядка 150 500 Вт. Но в случае длительного исчезновения электроэнергии, возможно полное вымерзание дома, что может привести к весьма печальным последствиям (вплоть до трещин в стенах, вызванных подвижкой фундамента неглубоко заложения).

Бесперебойное питание может быть обеспечено и на основе дизель генератора, обладающего возможностью стартерного автоматического запуска, при исчезновении напряжения в сети. К достоинству этой системы можно отнести неограниченное время работы (при условии достаточного количества топлива), к основным недостаткам очень высокую цену и генератора и топлива к нему; шум и выхлопные газы; задержку при его включении и др.

Время автономной работы только от аккумуляторов может достигать от нескольких часов до суток и более, в зависимости от мощности нагрузки и общей емкости аккумуляторов, причем преобразователь сигнализирует об уменьшении напряжения на аккумуляторе и отключит потребителя при его минимально допустимом уровне. Не так давно появились очень качественные автомобильные аккумуляторы с большими сроками службы, не нуждающиеся в обслуживании (герметичные), способные развивать большие пусковые токи (от 700 А) и имеющие приемлемые цены.

Известные многим компьютерные источники бесперебойного питания (UPS) мало подходят для автономного электроснабжения, т. к. они что называется «заточены» именно под компьютерную технику. Они не имеют необходимого запаса мощности по перегрузкам (например, холодильники и насосы, при пуске, потребляют мощность в 7-10 раз выше номинальной); оборудованы встроенными аккумуляторами очень маленькой ёмкости (на 10-15 минут автономной работы); не обладают необходимыми дополнительными защитами (например, от подключения аккумулятора неправильной полярностью, от обратных токов, вызванных индуктивной или ёмкостной нагрузкой и т. д.). К тому же, мощные модификации UPS стоят довольно дорого.

Преобразователь полезен и в условиях полного отсутствия централизованного электроснабжения. В этом случае, очень выгодно использовать преобразователь совместно с мини-электростанцией (дизель или бензогенератором). Включая электростанцию всего на 3 - 4 часа в день, можно обеспечить объект круглосуточным электричеством, при разумном экономичном подключении нагрузки. Всё дело в том, что расход топлива у дизель или бензогенератора мало связан с реальной нагрузкой. А вот преобразователь (по другому, его ещё называют «инвертор») потребляет практически столько энергии накопленной в аккумуляторах, сколько необходимо конкретной нагрузке. Следовательно, если в системе преобразователь + аккумуляторы + мини-электростанция, максимальную нагрузку подключать, когда работает последняя (причём, в это же время подзаряжаются аккумуляторы) топливо будет использоваться максимально эффективно. А в оставшееся время лучше пользоваться только самым необходимым (освещение, телевизор, холодильник).

 

Использование преобразователя в полевых условиях.

МАП «Энергия», как уже говорилось, может использоваться и в полевых условиях, что обеспечивается его относительно малыми габаритами, а также, специальной брызгозащищённой конструкцией металлического корпуса. В автомобиле (на яхте и т. п.) есть своя бортовая сеть, генератор, аккумулятор. Вот только напряжение в этой сети всего 12 (или 24) Вольт. А между тем, почти все устройства (от телевизора до болгарки), обычно рассчитаны на подключение к сети переменного тока 220 В.

Есть преобразователи напряжения 12(24)В в переменное 220 В зарубежного производства, однако широкого спроса в нашей стране они до сих пор не имели: в первую очередь из-за высокой цены (их достаточно мощные модификации (1кВт) стоят порядка 400$), а так же, вероятно, из-за отсутствия многофункциональности.

В полевых условиях, после исчерпания 80% ёмкости аккумулятора (в этот момент МАП сам отключается) достаточно завести двигатель - и можно продолжать использовать электроэнергию дальше! При необходимости, для подключения электроинструментов, можно использовать удлинитель (до 50м).

Итак, разработанный и уже выпускающийся преобразователь МАП "Энергия" - это отечественная новинка (патент на изобретение №2001125519), обладающая высоким уровнем мощности и надёжности при умеренной цене.


Параметры и функции устройства.

Итак, можно подвести итог. Разработанный и уже выпускающийся преобразователь МАП "Энергия" - это отечественная новинка (патент на изобретение №2001125519), обладающая высоким уровнем мощности и надёжности при умеренной цене.

МАП «Энергия» представляет собой преобразователь напряжения (мощный двунаправленный инвертор), со встроенным интеллектуальным микроконтроллером, обеспечивающим автоматическое управление режимами и, при необходимости, связь с компьютером. В одном устройстве заложено несколько функций:

 

а)     Преобразователь постоянного напряжения автомобильного
аккумулятора (и, при необходимости, автомобильного генератора) 12 В или 24 В
(существует два варианта устройств) в переменное 220 В, с частотой 50/60 Гц.
Макс, мощность (модельный ряд) 0,9/1,5/2/3/4,5/6 кВт;

б)     Бесперебойный источник питания устройств подключаемых к
стандартной сети 220 В (в том числе персональных компьютеров) от энергии
автомобильных аккумуляторов и/или автомобильного генератора.

в)     Пуско-зарядное устройство автомобильных аккумуляторов,
питающееся от стандартной сети 220 В.

г)     Восстановитель автомобильных аккумуляров.

д)    Опционально, вход для подключения солнечных модулей или
ВЭУ.

 

Сравнение с дизельными генераторами.

По сей день универсальным автономным источником электроэнергии, безусловно является дизель-генератор. Он находит широкое применение благодаря неприхотливости и сравнительно высокой надёжности. Однако, в общем случае, при мощностях системы бесперебойного питания до 10 кВт и если от системы требуется относительно небольшое время автономной работы, аккумуляторная батарея с инвертором (например, с МАП «Энергия») оказывается дешевле дизельного генератора. Если мощность и (или) время автономной работы велики, то емкость и стоимость батареи и инвертора становится очень большой и оказывается выгоднее применять дизельный генератор. В техническом описании приведен график, помогающий оценить границу, при которой цена дизельного двигателя с автоматическим запуском становится равной цене батареи. Мощности более 50 кВт применяются обычно в промышленном производстве.

Легко оценить и другие преимущества МАП-а относительно дизель или, тем более, бензинового генератора (при мощности вплоть до 6 кВт):

1.   Цена ниже в несколько раз.

2.   Значительно меньшие габариты и вес, а следовательно мобильность
(можно постоянно возить с собой).

3.   Не ШУМИТ и не выделяет выхлопных газов.

4.   Нет необходимости контролировать присущие дизель-бензиновым
генераторам параметры: уровень и давление масла двигателя; уровень и

5.   температуру охлаждающей  жидкости;  уровень топлива (ведь  подобные параметры автомобильного двигателя контролируются независимо).

6.   В десятки раз больший ресурс работы  и отказоустойчивость
(отсутствие механического износа, вибраций и т. п.).

7.   При  относительно  маломощных  потребителях  (до  1000  Вт)
длительное  время  не требует включения автомобильного  генератора и,
следовательно, не расходует бензин.

8.   Мизерное потребление энергии  (5  Вт)  на холостом ходу 
дизель/бензинового генератора расход топлива на холостом ходу равен половине
от расхода при максимальной нагрузке).

9.   Может работать как пуско-зарядное устройство, как восстановитель
аккумуляторов, как источник бесперебойного питания.

 

 

<< на главную

 

Hosted by uCoz