<<на главную

 

Как не застрять на дороге

 

фото 1

 

Так как сажать саженцы нужно весной или осенью, когда дороги мокрые, мы много раз застревали на дороге. Нас тащили трактором. Однажды даже пришлось заночевать около дороги, в темноте разворачивать палатку.

Мы поняли, что нужно менять автомобиль на задне-приводной, а ещё лучше на полно-приводной. Купили внедорожник Патриот за 700 т.р. (2014г.)

 

Страх застрять сопровождал многие наши поездки. Потому что отгул или отпуск я брал заранее, от решения выезжать до приезда на поле около 5 часов (сборы, дорога), а внезапный дождь мог сделать дорогу непрезжей.

 

Я узнал и успешно опробывал совет:

Повышение проходимости автомобиля (полезная хитрость)

После дождя грунтовая дорога становится скользкой и мягкой. Колёса пробуксовывают даже на ровном месте, а если чуть в горку, то тем более. Труднее всего преодолеть то место, где дорога разбита на колеи. Как ни стараешься проехать между колеями – иной раз колесо соскальзывало, и машина застревала. Есть проверенный способ повысить проходимость автомобиля: ехать на полусдутых колёсах. Достаточно приспустить ведущие колёса с 2 до 1,6 атмосфер - проходимость заметно повышается. Но если предстоит ехать между колеями, то необходимо приспустить все колёса.

Это связанно с тем, что приспущенное колесо облегает узкую вершину дорожки (оставшейся между колеями) и большей площадью прикасается к поверхности:

Untitled-3.gif

Выехав на асфальт, необходимо подкачать колёса до нормы, иначе будет повышенный расход топлива и повышенная уязвимость колёс (на выбоине можно помять диск).

 

Какой внедорожник купить?

 

Новый или б/у-шный, отечественный или иномарку?

Выбирали из таких моделей:

фото 2 Нива Шивроле - иномарки реже ломаются, но эта машина слишком маленькая - и тесно и маленький багажник.

фото 3 Нива короткая - самая проходимая шашина, но очень маленькая и без кондиционера.

фото 4 Нива удлинённая - хороший вариант, но низкая (может "сесть" днищем и застрять) и без кондиционера.

фото 6 Рено-Дастер с блокировкой дифференциалов - хороший вариант для тех, кто чаще ездит по асфальту, так как у него постоянно включен передний привод. Если без блокировки - это уже не полноприводной внедорожник.

фото 5 УАЗ-Патриот (удлинённый) - днище выше чем у Рено, значит выше проходимость. Задний привод постоянный, передний подключаемый. Автоблокировки дифференциалов на обоих приводах. Прострный, большой багажник, штатный кондиционер. Этот - лучший вариант, на мой взгляд.

 

Одурачивание при покупке.

 

Сначала я решил купить бывшый в употреблении Патриот, так как на новый денег не хватало, брать кредит не хотел. Объездил несколько площадок, покатался на Патриотах. Обман и "надувательство" там повсюду. В одном месте обещали литые диски, вижу - штамповка. Говорю продавцу - а он - якобы не разбирается в этом. Кондиционер не работает - продавец что-то начал врать. Пониженная передача при повороте стучит. В другом месте мотор издаёт странные стуки. В конце концов я нашёл машину, которая мне понравилась больше других. Хотя ей требовался ремонт. Продавец пообещал бесплатный ремонт в их сервисе и большую скидку. Я на радостях внёс залог 10 тыс. руб. - это была большая моя ошибка. Позже выяснилось, что продовец нагло врал про дату выпуска автомобиля. Жаль, что я первым делом не потребовал показать мне технический паспорт той машины и не проверил дату выпуска. Машина оказалась старее, чем было указанно на сайте. Потом мы с женой посоветовались с родственниками и решили покупать новую машину (денег нам одолжили). Залог за б/у-шную машину мне, конечно, не вернули.

 

Даже официальный дилер наврал нам с ценой. Я всё выяснил по телефону. Набрали ужную сумму, приехали - а нам заявляют, что нужно доплатить ещё за то, за это. Хорошо жена птребывала все скидки, угрожая жалобной книгой и хорошо торговалась. Менеджеры могут много скинуть в цене, хотя им самим это не выгодно и они стараются этого не делать.

 

Почему сохраняется необходимость ремонтировать и обсыпать дорогу щебнем?

 

Потому что на очень плохой дороге может застрять любой внедорожник:

фото 6

 

Автомобилем УАЗ Патриот я лично вполне доволен.

Опыт пользования. Полезные советы:

 

1. Сразу снимите со связки и отделите друг от друга все ключи. При включении зажигания, второй ключ на связке может помешать проверке радиометки в ключе, тогда охранная система не позволит завести машину. До следующей попытки придётся ждать 2 минуты.

2. Смажте селедолом все замки дверей, багажника в точках трения, где видны потёртости. Иначе дверь может застоприться и не открываться без удара ладонью.

3. У меня при разгоне, как только до конца нажимал педаль газа, возникал громкий рёв. В сервисе дилера мне бесплатно устранили эту проблему, засунув в короб воздушного фильтра резиновый кубик (ревел этот короб).

4. Если на приборной панели стал светиться индикатор КМП СУД, это может означать, что "машина недовольна качеством бензина" и через некоторое время он сам погаснет.

5. Чтобы выключить задний дополнительный отопитель нужно нажать и удерживать кнопку несколько секунд - пока не выключится.

6. Аккумулятор за месяц простоя может полностью разрядился. Перед тем, как заводить, измерте напряжение аккумулятора. У меня оно отображается на приборной панели при нажатии на кнопку у часов. Если напряжение 11,5 В и меньше, то заводить нельзя - испортите аккумулятор. Нужно снимать его и нести заряжать. (Ток потребления Патриота в режиме охраны 0,04...0,05 А.)

7. При хранении автомобиля зимой, чтобы аккумулятор не "вышел из строя", нужно каждые 2-3 недели его заряжать. Или зарядить, поставить в машину и не подсоединять, тогда аккумулятор без подзаряда благополучно достоит до весны.

8. Если на переднем правом коврике появилась лужа, значит засорился дождевой слив (Клапан для слива воды). Это - резиновая деталь снизу на пластиковом кожухе кондиционера (под решоткой воздухозабора). Перед зимовкой её надо прочитсить и промыть.

 

Дмитрий, 2016г.

 

<<на главную